«Укравтодор» намерен в следующем году провести инвестиционный конкурс на шесть проектов платных дорог. Вместе с тем глава корпорации отмечает, что в эти проекты готовы вкладывать только иностранные инвесторы.
Глава «Укравтодора» Евгений Прусенко в интервью изданию «Forbes Украина» рассказал о шести существующих в Украине проектов платных дорог, инвестиционный конкурс по которым может быть проведен уже в 2014 году.
«Есть закон о концессии на строительство и эксплуатацию дорог и закон о государственно-частном партнерстве. 60% магистралей в мире построены по такому принципу. В следующем году мы собираемся провести инвестиционный конкурс. У нас шесть таких проектов.
У нас предусмотрены различные финансовые модели концессии. Как прямая плата за проезд пользователями, так и плата за эксплуатационную готовность, когда государство рассчитывается по графику в течение 20-30 лет концессии. У нас она может быть до 49 лет », - сказал глава« Укравтодора ».
Евгений Прусенко сообщил, что согласна опросу 68% респондентов сказали, что готовы платить за пользование магистралями при хорошего качества. А формула расчета платы за проезд была утверждена правительством еще в 2007 году.
«Стоимость проезда - около 30 копеек за километр с легкового автомобиля и одной гривны из грузового. Например, от Ульяновки в Симферополь около 400 километров, плата за проезд по такой трассе - 120 гривен, около 15 долл.. Для выхода платной дороги в плюс необходимо, чтобы по ней проезжало не менее 10 тыс. автомобилей в сутки », - сказал Евгений Прусенко.
Издание приводит список дорог, которые в будущем могут стать платными: Большая кольцевая дорога вокруг Киева (прогнозируемый объем финансирования 55 млрд грн), Ровно - Броды - Львов - Краковец (13 млрд грн), КП «Щербаковка» - Харьков - Новомосковск - Перещепино ( 4 млрд грн) дорога из Киева на Крым на участке Ульяновка - Николаев - Херсон - Красноперекопск - Симферополь (24 млрд грн) дорога из Москвы на Крым на участке Днепропетровск - Симферополь (21млрд грн) дорога Одесса - Рени на первой участке Одесса - Монашеская (16 млрд грн).
Вместе с тем Евгений Прусенко отмечает, что в такие проекты готовы вкладывать только иностранные инвесторы.
Кабинет Министров принял постановление «Об утверждении Порядка проведения расчета платы за эксплуатационную готовность автомобильной дороги, построенной на условиях концессии».
Источник: jkg-portal.com.ua
Глава «Укравтодора» Евгений Прусенко в интервью изданию «Forbes Украина» рассказал о шести существующих в Украине проектов платных дорог, инвестиционный конкурс по которым может быть проведен уже в 2014 году.
«Есть закон о концессии на строительство и эксплуатацию дорог и закон о государственно-частном партнерстве. 60% магистралей в мире построены по такому принципу. В следующем году мы собираемся провести инвестиционный конкурс. У нас шесть таких проектов.
У нас предусмотрены различные финансовые модели концессии. Как прямая плата за проезд пользователями, так и плата за эксплуатационную готовность, когда государство рассчитывается по графику в течение 20-30 лет концессии. У нас она может быть до 49 лет », - сказал глава« Укравтодора ».
Евгений Прусенко сообщил, что согласна опросу 68% респондентов сказали, что готовы платить за пользование магистралями при хорошего качества. А формула расчета платы за проезд была утверждена правительством еще в 2007 году.
«Стоимость проезда - около 30 копеек за километр с легкового автомобиля и одной гривны из грузового. Например, от Ульяновки в Симферополь около 400 километров, плата за проезд по такой трассе - 120 гривен, около 15 долл.. Для выхода платной дороги в плюс необходимо, чтобы по ней проезжало не менее 10 тыс. автомобилей в сутки », - сказал Евгений Прусенко.
Издание приводит список дорог, которые в будущем могут стать платными: Большая кольцевая дорога вокруг Киева (прогнозируемый объем финансирования 55 млрд грн), Ровно - Броды - Львов - Краковец (13 млрд грн), КП «Щербаковка» - Харьков - Новомосковск - Перещепино ( 4 млрд грн) дорога из Киева на Крым на участке Ульяновка - Николаев - Херсон - Красноперекопск - Симферополь (24 млрд грн) дорога из Москвы на Крым на участке Днепропетровск - Симферополь (21млрд грн) дорога Одесса - Рени на первой участке Одесса - Монашеская (16 млрд грн).
Вместе с тем Евгений Прусенко отмечает, что в такие проекты готовы вкладывать только иностранные инвесторы.
Кабинет Министров принял постановление «Об утверждении Порядка проведения расчета платы за эксплуатационную готовность автомобильной дороги, построенной на условиях концессии».
Источник: jkg-portal.com.ua